воскресенье, 17 февраля 2013 г.

как определить изношенность маслосьемных колец

Сказывалась недостаточная уравновешенность пятицилиндрового двигателя. Радикальным средством исправления этого дефекта оказалась замена центробежного регулятора гидравлическим, вращающиеся массы которого имеются лишь в небольшом масляном насосе. В настоящее время все чаще употребляются приводы распределительных валов при помощи цепей Галля. Фирмы «Бурмейстер и Вайн», «Гётеверкен» используют исключительно эти цепи. Фирма МАН применяла смешанные передачи: к распределительному валу — при помощи шестерен, а к золотникам дозарядки — цепью. Следует заметить, что хорошо выполненные и правильно установленные цепи работают весьма устойчиво и не требуют замены в первые 40 ООО—50 ООО час работы. Иногда на роликах

В результате имели место заклинивание шестерен на пальцах, задиры втулок, царапины и т. п. На двигателях типа «Зульцер» применяются передачи от коленчатого вала к пусковому, к распределителю регулятора и головке индикаторного привода при помощи вертикального вала. Для этого используются колеса с винтовым зацеплением зуба. В этих конструкциях усилие на зуб шестерни соответственно увеличивается, а с ним растет и износ. Сильно влияет на износ винтовых шестерен вибрация двигателя от крутильных колебаний. На пяти-, шестицилиндровых двигателях вертикальные валы располагаются у кормового торца двигателя. В этом месте амплитуда колебаний зачастую бывает максимальной. В практике эксплуатации двигателей 65Б-72 имел место полный выход из зацепления шестерен вертикального вала из-за износа зубьев. На головном образце выпускаемого польскими заводами по лицензии двигателя 55Б-72 шерстерня привода регулятора разрушалась через 40—60 час работы.

77. Промер «аа» производится по вертикали, промер «гвв»— в горизонтальной плоскости, а промеры «сс» и «М» — в плоскостях под углом в 45° к вертикальной и горизонтальной плоскостям. Данные обмера заносят в табличную форму и сличают с нормами допускаемых износов.

Такая общепринятая методика измерения шеек коленчатого вала, предусмотренная «Правилами технической эксплуатации судовых дизелей», вполне приемлема для профилактических осмотров. Однако следует иметь в виду, что обмер мотылевых шеек в направлении мотыля и перпендикулярно ему не дает истинной картины износа шейки. Дело в том, что наибольшее усилие мотылевая шейка испытывает не в верхней мертвой точке, а при отклонении от нее на некоторый угол. Поэтому наименьшая ось эллипса шейки, т. е. наибольшая выработка ее лежит не в плоскости мотыля, а смещена от нее на определенный угол. В связи с этим в ремонтной практике для более точного определения характера износа целесообразнее к указанной методике добавить число обмеров. Шейки в этом случае обмеряют в четырех направлениях по диаметру, как указано на .

Нормальный износ цепи приводит к увеличению ее длины (растягиванию), в связи с чем приходится подтягивать цепь натяжным устройством или укорачивать ее, вынимая пару звеньев. Для определения величины износа рабочей поверхности мотылевых и рамовых шеек коленчатого вала производят замеры их диаметров. Замеры производят в трех поперечных сечениях по двум взаимно перпендикулярным направлениям. Одно сечение для замера шейки выбирают посередине длины шейки; два крайних должны отстоять от галтелей на 15—20 мм. При замерах износов мотылевых шеек соответствующий мотыль ставится в верхнюю мертвую точку, а при измерении рамовых — в любую из мертвых точек. Иногда с целью уменьшения числа поворотов коленчатого вала и экономии времени измерение рамовых шеек производится при положении мотыля первого цилиндра в верхней или нижней мертвых точках.

Все о ремонте дизелей - Part 15

Комментариев нет:

Отправить комментарий